Зачем нужно прикрепляться к поликлинике?
Поликлиника – это медицинская организация, которая оказывает первичную медицинскую помощь.
Какие услуги пациент может получить в поликлинике?
Это приемы участковых врачей и узких специалистов, назначения медикаментозного лечения и процедуры, диагностика и медицинские осмотры, патронаж детей и ведение беременных, вызовы врача на дом и направление на лечение в стационар через портал «Бюро госпитализации».
Другими словами, поликлиника – это «входные ворота» для получения какой-либо медицинской помощи, поэтому так важно определиться с выбором первичной медорганизации и проверить, где Вы на самом деле прикреплены. Ведь у нас часть населения фактически проживает в одном городе, районе, а прописана по другому адресу. В таких случаях возникают трудности с медобслуживанием.
Пользуясь правом свободного выбора пациентом врача и поликлиники, наши граждане могут выбрать первичнуюмедорганизацию как по прописке, так и по месту жительства в пределах одного города или поселка.
Однако при выборе поликлиники для временного или постоянного обслуживания не стоит забывать о близости ее расположения к вашему дому.
Чем ближе поликлиника, тем быстрее доберетесь не только Вы, но и Ваш лечащий врач при вызове на дом.
Как оформить и проверить прикрепленность к поликлинике?
Итак, Вы выбрали поликлинику.Как к ней прикрепиться?
Это сделать очень просто. Вы можете пойти в поликлинику сами, обратиться в регистратуру, написать заявление в произвольной форме на имя главного врача медорганизации и предоставить копию удостоверения личности (паспорт, свидетельство о рождении). В течение 30 минут оформляется Ваше прикреплениек поликлинике. Ваши данные заносятся в портал «Регистр прикрепленного населения» и Вы официально появляетесь в поле медицинского обслуживания.
Второй способ прикрепления к поликлинике удобен для продвинутых пользователей Интернет. Следует подать запрос через портал «Электронного правительства» (Egov.kz) в форме электронного документа с указанием данных, удостоверенных ЭЦП гражданина. В поликлинике ответственный работник получает электронный запрос из соответствующих информационных систем и оформляет Ваш талон о прикреплении также в электронном виде.
Чтобы избежать «сюрпризов» с несовпадением места жительства и поликлиникой, к которой Вас прикрепили автоматически, зная свой ИИН, можно всегда проверить информацию через портал Egov в разделе «Выбери поликлинику».
Следует знать, что человек может прикрепиться только к одной поликлинике, быть зарегистрированным параллельно в нескольких поликлиниках невозможно. При прикреплении граждан к организации первичной медико-санитарной помощи при непосредственном их обращении, открепление от ранее прикрепленной организации первичной медико-санитарной помощи осуществляется автоматически через базу данных портала «Регистр прикрепленного населения».
При свободном выборе гражданином врача и поликлиники открепление и прикрепление от поликлиники осуществляется не чаще одного раза в год.
Прикрепление лиц, не имеющих возможности по состоянию здоровья самостоятельно явиться в поликлинику, может проводиться по их письменному обращению в адрес клиники.
При обращении в экстренных случаях вы можете обслужиться в любой поликлинике,не прикрепляясь к ней, при следующем обращении нужно будет прикрепиться к поликлинике, предъявив указанные документы.
Если человек по состоянию здоровья и характеру заболевания не может прийти на прием в поликлинику, медицинская помощь оказывается на дому. Вызов врача на дом осуществляется при непосредственном обращении по телефону или онлайн через портал «электронного правительства» без наличия электронной цифровой подписи. После обращения сотрудник регистратуры сообщает время визита врача. Визит врача на дом производится в день обращения.
Каждая поликлиника несет ответственность за здоровье своего прикрепленного населения!
Ваша поликлиника – это «входные ворота» в ОСМС!
Ваше прикрепление к поликлинике очень важно для участия в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). Ведь именно через поликлинику открывается доступ в систему здравоохранения, и в частности для будущих застрахованных граждан - к пакету медицинских услуг в рамках пакета страховой медицины.
В ходе прикрепительной кампании каждый житель страны должен проверить не только факт своей принадлежности к первичной медорганизации, но и заявить о своей категории. Кто Вы – наемный работник, индивидуальный предприниматель, самозанятый гражданин, не имеющий официальных доходов или нигде не зарегистрированный безработный?
Все это важно выяснить сейчас, чтобы завтра не возникло трудностей с получением статуса застрахованного и получением необходимой медицинской помощи.
Всю информацию об условиях участия в системе обязательного медстрахования, размерах взносов и схеме оплаты Вы можете получить в своей поликлинике, обратившись в регистратуру или к медработникам в специальный кабинет.
Получите консультацию о медстраховании в ближайшей поликлинике!
Когда Ваш социальный статус не определен
Что нужно сделать:
Вам необходимо позаботиться о своем статусе!
I. Если Вы считаете себя безработным, и желаете встать на учет в качестве безработного, то Вам необходимо обратиться в Центр занятости населения, в ЦОН или к Акиму сельского округа по месту жительства.
II. Если Вы заняты в неформальном секторе экономики (частный извоз, строительный бизнес, услуги, торговля и т.д ), то Вам необходимо зарегистрироваться
в качестве ИП. В этом случае Вы будете уплачивать взносы как ИП. Вам необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства.
Если Ваш доход составляет менее 12 МЗП в год, то Вы уплачиваете взнос как непродуктивный самозанятый. Чтобы зарегистрироваться как непродуктивныйсамозанятый Вам необходимо обратиться Центр занятости населения, в ЦОН или к Акиму Вашего сельского округа по месту жительства.
Ваш социальный статус должен быть определен, для определениядальнейшего взноса и отчислений в системе ОСМС и далее - для получения медицинской помощи!
СКАЧАТЬ
релиз пресс-конференция по прикреплению-05.04.17 г
Таблица статуса участников ОСМС на 04.04.2017 г